Застройщик больше не будет обязан страховать свою ответственность или получать поручительство банка, и единственным способом обеспечения защиты участников долевого строительства станет компенсационный фонд. Соответствующий законопроект будет внесён на рассмотрение на следующей неделе. К чему может привести подобная мера, и не увеличит ли это риски для участников долевого строительства?
Дмитрий Чариков - вице-президент АСУРН, руководитель проекта "Народный Добродел" С одной стороны, надёжность государственного компенсационного фонда гораздо выше, чем надёжность страховых компаний, но, с другой, фонд может столкнуться с теми же проблемами, которые приводятся в качестве аргументов для отмены обязательного страхования ответственности застройщиков. Понятно, что тех средств, которые находились в резерве страховых компаний, недостаточно для покрытия крупных страховых случаев и, особенно, с учетом угрожающей динамики банкротств игроков строительного рынка за последние несколько лет. Причем, я даже не рассматриваю здесь худший вариант событий, связанный с системным кризисом отрасли. И вот, по сути, сегодня предлагается лишь заменить одного оператора на другого. Более того, важно четко понимать, кто и как будет управлять и обеспечивать сохранность данного Фонда. Не совсем понятны и компетенции Фонда в осуществлении полномочий арбитражного управляющего в деле о банкротстве застройщика и порядок выплат участникам строительства. А, что касается самих дольщиков, то принципиального решения проблемы эта «замена лошадей на переправе» не обеспечит. Важным является и то обстоятельство, что , если пробуксовка компенстационного механизма при старой схеме связывалась бы с недобросовестными страховыми компаниями, то при новой, все негативы будут направлены уже в сторону государства. А это серьезные политические риски.
Получите ответы на интересующие вас вопросы в течение часа, просто заполнив специальную форму.
В целях улучшения качества работы с клиентами, вы можете задать интересующий Вас вопрос Коммерческому директору